Семинар 2. «Алгоритм и технология разработки социально проекта: от начала до реализации». Шаг 2.

Шаг 2. Актуальность и социальная значимость проекта.

Зачем изучать проблему?

В первую очередь проблему нужно очень хорошо изучить и точно сформулировать. На языке социального проектирования это называется обоснованием актуальности и социальной значимости проекта.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта предполагает изучение проблемы целевой группы и подтверждение ее важности.
Наверняка многие из вас считают, что обосновывать социальную значимость проекта нужно только в том случае, если вы рассчитываете на внешнее финансирование. Это не так.

Во-первых, вы сами для себя должны понимать, действительно ли выявленная вами проблема важна для вашей целевой группы, насколько велика потребность в ее решении, стоит ли тратить на нее время и ресурсы.

Во-вторых, если уж она действительно важна, необходимо обеспечить логическую связность проекта. На решение проблемы будет направлена цель вашего проекта, для достижения цели нужно будет решить задачи и провести мероприятия.

Если исходное звено этой цепочки – проблема – будет обозначено неверно, то вы допустите ошибки в постановке цели и задач, нарушите логику, проект не получится, а время на его разработку будет потрачено зря.

В-третьих, вам нужно найти самый оптимальный вариант решения проблемы, а для этого нужно очень хорошо изучить ее особенности, так что и здесь не обойтись без тщательного анализа.

Любой социальный проект начинается с людей, которые сталкиваются с определенной проблемой. Эти люди — целевая группа (или целевая аудитория) вашего проекта. Именно они должны ощутить улучшение качества жизни после его реализации.

 Целевая группа – это группа людей, которые в результате проекта ощутят положительные изменения. 

 

Полная версия курса на официальном сайте Фонда Президентских грантов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.